Фабрика звезд-3 : Жизнь впроголодь

"ФАБРИКА ЗВЕЗД-3" : ЖИЗНЬ ВПРОГОЛОДЬ



Пару месяцев назад в этих стенах пышным цветом зацвела новая жизнь: телеаквариум заселили участники шоу Первого канала — знаменитой "Фабрики звезд-3".

Объявляя набор на последнюю "Фабрику", организаторы гадали: какими же должны быть эти новенькие, чтобы в третий раз заставить зрителей смотреть игру, правила которой всем давно ясны. Не успела третья "Фабрика" запуститься, как пресса с удовольствием смаковала новый состав — у финалистов оказались до боли знакомые фамилии — Кузьмина, Малинин, Сличенко. Собрать знаменитостей на площадке небыло задумкой авторов. Роль сыграл обычный случай. И Никита Малинин и Коля Сличенко в толпе других кандидатов пришли на кастинг. Кстати, Николай также пробовался и на вторую "Фабрику", но тогда, как назло, приболел. Что касается Сони Кузьминой, то ее на кастинге "Фабрики звезд-З" встречали как давнюю добрую знакомую. Пробы и в первый, и во второй проект для Кузьминой оборачивались лишь ценными рекомендациями, зато на третий раз упорной девушке удалось удивить всех: Соня учла все прежние замечания, подкачала пресс и теперь вполне подходила на роль кандидата в будущие звезды.

У бессменного креативного продюсера "Фабрики звезд" Татьяны Фониной на протяжении двух предыдущих проектов были проблемы — детишки в кадре постоянно жевали. Оно и понятно — в замкнутом пространстве кушать хочется гораздо больше. Набив рты, "полуфабрикаты" с удовольствием принимались рассуждать на интересные телезрителю темы — о личной жизни, взаимоотношениях, карьере. В итоге дарования смотрелись в кадре хомяками и полнели на глазах (на телеэкране даже лишние полкило заметны!), а поклонники недоумевали: как можно есть круглые сутки? Но теперь стараниями Фониной все изменилось. По завершении ужина "умный" холодильник — чудо техники, украшенный, точно милицейское авто, мигалкой, переходит на "аварийный режим". Каждая последующая попытка проникновения к еде становится достоянием общественности: мигалка начинает мигать, и недремлющие режиссеры тут же включают запись со строгим голосом Лины Арифулиной: "Несанкционированное вторжение в холодильник!" Теперь ночная вылазка фабричных юношей, объединенных в голодном порыве, из банального приема пищи превращается в увлекательное приключение. Но это все форма, а что касается кулинарного содержания, то нынешних жильцов звездного дома гурманами не назовешь. Полностью оправдывая свое название, питаются они в основном полуфабрикатами и очень жалуют супчики, ежедневно доставляемые из внешнего мира. То ли дело их предшественники! Образцовым шеф-поваром среди подопечных Макса Фадеева был камерунец Пьер Нарцисс — он так кормил однокашников, что даже у редакторов в аппаратной слюнки текли. Впрочем, возможность изменить гастрономическую ситуацию есть у любого. Поскольку свое хозяйство (готовка, уборка, подготовка к встрече гостей и т. д.) ребята ведут строго по очереди: каждый день назначается несколько дежурных, из которых выбирают главного, гордо именуемого Продюсером дня.

Еще одно нововведение этой "Фабрики" — система штрафов и поощрений в виде синих и желтых шаров, которые по заслугам достаются особо отличившимся во всех направлениях. Но получить синий шарик — это еще полбеды, гораздо обидней, если тебя лишают единственной связи с внешним миром. Ежедневные телефонные звонки родным и близким длятся всего минуту, а ценятся в фабричной жизни на вес золота. Вот только Соня Кузьмина к жесткому лимиту времени привыкала с трудом. Раньше она готова была болтать по телефону часами, а тут терялась и не могла выдавить ни слова. Никита Малинин, наоборот, так наловчился, что успевал сообщить все новости за 15 секунд и быстро начинал прощаться, удивляясь, почему до сих пор его не отключают. А Саша Киреев признался, что даже если во время разговора он молчит, то все равно чувствует, как по проводам идет бешеный поток информации: "Потом связь обрывается, а ты еще пол-часа ходишь под впечатлением от содержательной беседы!"

Чтобы обитатели звездного дома могли хоть как-то проветриться и продышаться, им пару раз в неделю положены десятиминутные вылазки в зимний садик — единственный уголок, где нет камеры. Выходить можно строго по одному. А место это чудное: прудик, скамеечки, и если поднять голову, то видно небо, верхушки деревьев и кусочек жилого дома. Многие ждут этих прогулок с нетерпением, но есть и такие, кому это не по душе — уж слишком напоминает тюремный двор...

Но в общем и целом "фабриканты" не унывают и стараются подходить к своим лишениям с юмором. Так, в звездном доме появился первый фабричный эпос, герой которого олицетворяют главные химеры застекольной жизни: например Дядя Жора — это постоянно преследующая фабрикантов тяга к еде. Есть и более романтичный персонаж по имени Анечка — это собирательный образ любимой девушки, чьего общества на "Фабрике" так не хватает молодым и горячим "полуфабрикатам". Но и это еще не все достижения новой фабричной культуры. Благодаря строгой дисциплине ребята на удивление быстро вывели из употребления нецензурную лексику, найдя многим словам-паразитам созвучную, но вполне приличную замену Никита Малинин однажды испытал нечто вроде культурною шока, когда поутру к нему подошел Дима Голубев со словами: "Какая удивительная яичница сегодня!" Даже по дороге на пятничное шоу. сидя в автобусе, где нет ни камер, ни микрофонов, ребята по инерции контролируют свою речь. Впрочем, существует и обратный эффект. Бывает, что девчонки, позабыв про включенные микрофоны, прячутся в ванной, где их не снимают. И поверяют свои душевные тайны подругам... а заодно и всем членам съемочной группы! Еще один авторитетный советчик "фабрикантов" — директор "Фабрики" Лина Арифулина. Это на экране у нее образ строгой начальницы, невозмутимо номинирующей и отчитывающей неоперившихся звезд. Сами же ребята иногда даже зовут Лину своей "обшей мамой", а это дорогого стоит. К тому же в третьем сезоне (как и в первом) Арифулина непосредственно участвует в творческом становлении подопечных, поскольку является еще и режиссером-постановщиком пятничных шоу.

В последнее время создатели "Фабрики звезд" часто повторяют: "Наш проект не музыкальный, а человеческий". Видимо, поэтому "младшеньким" по сравнению с первопроходцами сократили часы занятий. Из-за слишком интенсивного обучения у первых не оставалось ни сил, ни времени, чтобы раскрыться как личности. Зато последние в этом явно преуспели. Здесь закипели такие страсти, что позавидуют авторы "мыльных опер"! Ну кто бы мог подумать, что сердечко петербурженки Юли Михальчик, обожающей лягушек и прочую живность, вдруг начнет учащенно биться в обществе самого загадочного и опытного мужчины третьей "Фабрики" Олега Добрынина (экс-вокалист трио "Амега"). Но тут совсем некстати случилась номинация Добрынина на вылет, которая на время разлучила молодых людей. Не успели телезрители разочарованно вздохнуть, как вспыхнула новая история, где вновь в центре внимания оказались двое. Выяснилось, что реальная Света Светикова ничуть не уступает своей роковой Эсмеральде из знаменитого мюзикла "Notre Dame de Paris". На протяжении месяца все сочувствовали Светлане, страдающей во имя искусства из-за разлуки со своим возлюбленным, чье фото с первого дня красовалосьу ее изголовья. В похожей ситуации оказался и обладатель ярко-красной шевелюры из "города невест" Дима Голубев: в "дофабричной" жизни в Иванове у Димы осталась любимая девушка. Возможно, на почве общих проблем коллеги и сблизились... Да так, что, получив очередное письмо из внешнего мира, Света нахмурилась, расплакалась, порвала на мелкие кусочки фото недавнего бойфренда и, глядя Диме в глаза, объявила на всю страну, что теперь она девушка свободная!


Лиза ЗОЛОТЫХ
Фото Михаила КЛЮЕВА

журнал "7 Дней" № 46
2003 г.

Сайт управляется системой uCoz
 
Сайт управляется системой uCoz