Экспресс газета № 048 (04.12.2007)

 

"Фабриканты" задолжали государству 15 677 рублей


Начиная "Фабрику звезд-7", Первый канал объявил о целом ряде изменений в правилах проекта. В частности, "фабрикантов" решили больше не кормить на халяву и теперь они должны сами зарабатывать на пропитание. О том, что получилось из этого начинания и какие проблемы выявились в ходе его реализации, нам поведала бессменная ведущая, а с недавних пор еще и шеф-редактор "Фабрики звезд" Яна Чурикова.

- Сначала зарабатывание денег ограничивалось концертами перед "Звездным домом". Специально для этого построили сцену, и, пока было тепло, ребята выступали там по средам. Но в середине октября мы стали замечать, что они возвращаются с этих концертов с осипшими голосами. Решили перевести историю с заработками в другое русло.

Предполагалось, что ребята должны петь в ночных клубах. Однако устраивать платные выступления для еще "сырых" артистов показалось нам неправильным. Пришлось разрешить им работать по специальностям, с которыми они пришли на проект. Например, Корнелию Манго, которая получила у себя в Астрахани художественное и педагогическое образование, отправили учить детей живописи. А Насте Приходько, которая окончила Киевское высшее музыкальное училище имени Глиера, подыскали место преподавателя игры на флейте в музыкальной школе. Но вскоре и это мы были вынуждены свернуть, так как близился финальный концерт и ребята сосредоточились на подготовке к нему.

- И много "фабриканты" зарабатывали?

- Если говорить о преподавательских заработках Корнелии и Насти, то они получали обычную учительскую ставку - полторы тысячи рублей. А со "средничных" концертов суммы поступали самые разные. Первый концерт принес им под "тридцатку". Учитывая, что до этого они неделю питались в кредит, за счет этой суммы они рассчитались и прожили следующую неделю. Потом пошел спад до 7-9 тысяч. Ребята начали влегкую "ловить звезду" и готовить концерты левой пяткой. Мол, нас и так все любят и дадут нам денег. Юрий Аксюта и Константин Меладзе провели с ними воспитательную работу. После этого они стали готовиться к концертам более ответственно. И тогда заработки снова возросли.

Особо не шиковали

- Как технически осуществлялся сбор денег с этих концертов? Ведь билеты на них не продавались.

- В народ пускали кофр от гитары, и зрители бросали в него деньги. После концерта ребята приносили их в "Дом", считали и передавали нашим администраторам.

- Кто и как распоряжался деньгами?

- Эта обязанность возлагалась на дежурного продюсера, которого выбирали после каждого отчетного концерта. Он выяснял, кто что ест, и составлял некую калькуляцию, сколько нужно на всех хлеба, сыра, яиц и т.д. А наши администраторы закупали необходимые продукты. Между прочим, в роли дежурного продюсера очень много народу пораскрывалось гораздо ярче, чем в вокале. Например, Наташа Тумшевиц на первой неделе жизни в "Доме" себя никак не проявила. А на третьей неделе ее выбрали продюсером. И она всех удивила деловитостью и педантичным подходом. А вот Настя Приходько сразу честно сказала: "Ребята! Если вы не хотите проблем, не выбирайте меня продюсером! Во-первых, вы будете ходить голодные. Во-вторых, я вас заставлю вставать в 8 утра и ложиться в 12". Зато Марк Тишман был дежурным продюсером два раза. Так всем понравилась его работа!

- Сколько в среднем "фабриканты" тратили на еду?

- В неделю у них уходила где-то "десяточка". Они же там особо не шиковали. Помню, какой скандал у них разразился, когда кто-то заказал банку красной икры. "Кто это сделал?! - кричал Тема Иванов. - Икру мы не потянем. У нас каждая копейка на счету". На крайний случай у нас была предусмотрена подстраховка: если дети вдруг все еще хотели есть, а денег не заработали, мы им открывали кредит, который гасился из доходов следующей недели. На момент, когда заработки были прекращены, мы вышли в ноль: никто никому не должен.

- А как заработанные "фабрикантами" деньги оформлялись?

- Вы хотите узнать, была ли на это дело какая-то финансовая калькуляция? А чего тут считать, если деньги сразу же тратились на продукты? У нас все было абсолютно прозрачно: сколько заработали столько и потратили. Все суммы мы оглашали в эфире. И как они ели колбасу и сыр, купленные на эти деньги, тоже всем показывали.

- Но ведь с заработанных денег должны платиться налоги?

- Налоги они будут платить, когда заключат контракты с продюсерами. А для телешоу это слишком сложно. Поди зрителю объясни: минус НДС с этой суммы, минус то, минус се. Возможно, это будет следующий этап реалити, когда мы будем приучать "фабрикантов" еще и налоги платить.

Денежки счет любят

Согласно данным, предоставленным пресс-атташе "Фабрики звезд", "средничные" концерты перед "Звездным домом" принесли "фабрикантам":

29.08 - 10 300 руб.

05.09 - 23 307 руб.

12.09 - 22 800 руб.

19.09 - 9210 руб.

26.09 - 6500 руб.

03.10 - 25 480 руб.

Кроме того, в индивидуальном порядке "фабриканты" заработали:

18.10. Корнелия Манго -1600 руб. за мастер-класс по рисованию в детской художественной школе "Чердачок".

18.10. Татьяна Богачева и Сергей Ашихмин 9500 руб. за бэк-вокал в караоке-клубе.

22.10. Наталья Тумшевиц - 2000 руб. за выступление в качестве спарринг-партнера по теннису у Светланы Кузнецовой.

24.10. Анастасия Приходько - 1500 руб. за мастер-класс игры на флейте в детской музыкальной школе N 21 имени Баха.

29.10. Все девочки - 9000 руб. за выступление в качестве моделей на показе Киры Пластининой (на руки они получили 6 конвертов по 1500 руб. в каждом).

Таким образом, в общей сложности заработки "фабрикантов" составили 120 597 рублей. С этой суммы у них должны были удержать подоходный налог в размере 15 677 рублей 61 копейки. Однако, как выяснилось, не только сборы со "средничных" концертов, но и все остальные деньги были получены "черным налом", через бухгалтерию не проходили и налоги с них не платились.

- Кто вам сказал такую чушь, будто мы что-то заплатили этой девочке из "Фабрики звезд"?! Это что за игрища такие?! - возмутилась директор музыкальной школы N 21 Серафима Львовна Севастьянова. - Они пришли, попросили разрешения эту девочку у нас поснимать, чтобы лишний раз ее попропагандировать... или как это сейчас называется... да-да, правильно, попиарить. Ребяткам нашим это было, естественно, интересно. Она для них вроде какая-то звезда. И я разрешила ей с ними пообщаться. Может, она им и на флейточке играла. Но ни о каком уроке речь не шла. А об оплате - тем более. Это с них еще нужно было бы деньги взять. Слава богу, у меня своих педагогов хватает. Чем платить такие большие деньги непонятно кому, я лучше своим заплачу. Они сделают все гораздо профессиональнее.

А к этой "Фабрике звезд" я вообще отношусь очень плохо. Ведут они себя там не лучшим образом. А то, что из них потом получается, - еще хуже. Поскольку их "Дом" находится на территории нашего района Бескудниково, на День города управа попросила их принять участие в концерте. От них приехал какой-то товарищ с кавказской фамилией из первых "Фабрик" (очевидно, имелся в виду Ираклий Пирцхалава. - М.Ф.). Потоптался на сцене и сказал, что ему не годятся наши микрофоны. Спрашивается, что он за певец в таком случае?! У нас дети и без всяких микрофонов поют замечательно.

***

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

- Если артист получает вознаграждение за свое выступление "черным налом", но хочет быть чистым перед государством, есть два выхода, - просветил нас руководитель компании "Кремль-концерт" Сергей Лавров, организующий гастрольные туры Софии Ротару, Валерии и других звезд. - Первый - заявить о полученном доходе в налоговую инспекцию и заплатить налог как физическое лицо в размере 13 процентов. Но в последнее время более выгодным считается другой способ - зарегистрироваться в качестве индивидуального частного предпринимателя (ИЧП), оприходовать полученные деньги как доход от продажи билетов и платить либо по упрощенной схеме 6 процентов от дохода, либо 15 процентов от чистой прибыли, то есть от дохода за вычетом расходов.

А расходы могут быть любыми. Например, равными доходу или даже превышающими его. И тогда вообще ничего платить не надо. Сейчас почти все артисты, начиная от Аллы Пугачевой и заканчивая бывшими "фабрикантами", являются ИЧП. Учетом расходов, как правило, никто не запаривается. Просто платят по "упрощенке" 6 процентов. Причем закладывают эти 6 процентов в свой гонорар, то есть сразу просят, условно говоря, не 100 тысяч, а 106 тысяч. А то недавно налоговики трясли весь шоу-бизнес и с изумлением обнаружили, что у нас 90 процентов артистов раньше якобы выступали вообще бесплатно.

В частности, Глюк'Oza, по данным журнала "Форбс", имеющая годовой доход более миллиона долларов, Юля Савичева и другие артисты компании "Монолит" уверяли их, что ездили на гастроли исключительно в целях промоушена, не получая за это ни копейки. А когда их спрашивали, куда же девались деньги, вырученные от продажи билетов, они разводили руками и говорили, мол, ничего об этом не знают. Наиболее ушлые артисты задним числом заключали договоры с уже несуществующими фирмами, которые полгода назад еще существовали. И деньги, ранее полученные с концертов "черным налом", "вешали" на эти фирмы.


Сайт управляется системой uCoz
 
Сайт управляется системой uCoz