Комсомольская правда № 134-т (13.09.2007)

 

Дарья Завгородняя: Как я училась на "Фабрике звезд".


Первый канал провел необычный эксперимент: пригласил журналистов разных изданий прямо в святилище "Фабрики". Именно здесь из несмышленых "полуфабрикатов" на глазах всего народа будут ковать настоящих поп-идолов. Кроме прежних "фабричных" дисциплин в учебную программу включены: "Джазовая импровизация" (профессор Бутман), "Режиссура" (профессор Митта), "Советская песня" (профессор Кобзон), "Человеческий фактор" (профессор Курпатов), "Декламация" (профессор Золотухин) и многие другие необычные для шоу-бизнеса науки.

Первый урок: измерение таланта

Почувствовать себя немножко "фабрикантами" нас позвали прямо в "звездный дом". Здесь молодым дарованиям оборудовали необычную квартирку. Просторную, но без окон. То есть окна есть, но на улицу через них не выглянешь. Впрочем, о тайнах "звездного дома" - в следующей серии. А пока расскажу, как преподаватели "Фабрики" пытались наскоро слепить из меня звезду.

Для начала психотерапевт Андрей КУРПАТОВ измерил наш талант с помощью "проективного теста" - он сразу выделит малейший косяк в личности. Курпатов раздал всем по две одинаковые бумажки. На бумажках - по тридцать пар антонимов: "медлительный - быстрый", "яркий - тусклый", "большой - маленький" и так далее. Первую бумажку надо озаглавить: "Мое "я". И найти себе определение. "Медлительная" я или "быстрая"? "Нравственная" или "аморальная"? Вот кто его знает... Ответы я ставила наобум, оценив себя "нравственной", "легкой" и "медлительной". Проблема возникла, когда пришлось выбирать между "большой - маленькой". Мой рост - 163 см. По статистике, это средний рост российской женщины. Но мне все время говорят, что я маленькая. Что ж, не люблю переть против коллектива... На второй бумажке мы должны оценить наш талант. Мой "талант" я определяю как "быстрый", "аморальный" и "тяжелый". В общем, все наоборот. Это не к добру. Когда доктор подсчитал свои научные очки, оказалось, что свой "талант" я оценила на три тысячи выше, чем "я". А это значит, у меня низкая самооценка. Если "талант" набрал меньше очков - отсутствует мотивация к его развитию. А вот у того, кто оценивает талант и "я" примерно одинаково, все в шоколаде. Подглядев бумажки соседей, я увидела, что у кого-то разрыв в пять тысяч, у кого-то - в десять. Какие результаты показали "фабриканты", от нас скрыли. Но я поняла, что не безнадежна...

Второй урок - танцы

Сначала хореограф Сергей МАНДРИК сказал вступительное слово. Оказывается, попадаются иногда отличные певцы, которым танцевать что-то мешает... Руками не так машут, головой не туда трясут, ногами взбрыкивают... В этом случае их учат так ходить по сцене, что зрителю это будет казаться лебединым брачным танцем. Потом Сергей предложил:

- Желающие попробовать себя на танцполе, встаньте в шахматном порядке. И мы с минимального начнем!

Минимальное оказалось топтание. Шаг в сторону, шаг вперед. Это легко, никто не сбился. Потом задачу усложнили: шаг в сторону с вывертом ноги. Тут некоторые уже стали путаться. Ну то есть я крутанулась куда-то не туда, и наш шахматный порядок сбился. Тогда Сергей перешел на дрыганье плечами. И только я обольстительно задрыгалась, как мы уже перешли на парную художественную ходьбу. Причем, выйдя вперед, надо было показать какую-нибудь фигуру. С моим коллегой я решила составить "Рабочего и колхозницу". Но он отчего-то забоялся прижаться ко мне. И наши разрозненные тела нелепо забарахтались в воздухе. Отрабатывать прижимание к партнерам мы почему-то не стали...

Главное - не голос, а чувство ритма!

Третий урок - пение. Педагог Владимир КОРОБКО произнес пламенную речь в защиту современного стиля:

Грустно, когда человек владеет классическим вокалом, а на эстраде выступать не может. Просто по-другому устроена гортань. Как трубачи в Большом театре и джазовые... Нам не нужен звук, нам нужны детали.

Честно говоря, послушав некоторых из "фабрикантов", я бы не сказала, что им не нужен звук. Иногда какой-нибудь приятный звук от них услышать бы хотелось... Впрочем, педагогам виднее. Дальше Коробко раскрыл тайну современного пения:

- Главное - чувствовать ритм. Если этого чувства нет, занятия бесперспективны. Даже если есть голос... Если кому-то интересно, он может спеть.

Я выхожу вперед... А капелла: музыки-то нету. Правда, насчет а капелла я монстр. Пою по ночам в клозете. То романсы, то джаз. Эллу Фиццжеральд и все такое. Мои вокальные ресурсы слегка уступают Эллиным, потому за пределы нашего панельного дома моя слава не выходит. Зато дома слава гремит! Всеми швабрами по трубам. И вдруг - надо же! - звездный час. "Элла Фииджеральд. Птичья колыбельная!" - объявила я и свирепо рванула мобильник с шеи, будто он мешает моей могучей и правильной гортани.

Чем я хуже Билана

- С чего я начинал? - сообщил Владимир после моего пения. - С ритмики. У вас нет пульсации, движения. Второе: обратите внимание на манеру. На какие-то акценты, на окрас. Попытайтесь показать, как вы относитесь к тексту.

Тут я, как назло, почувствовала, что не в голосе. То есть дома на толчке у меня - и манера что надо. И интонации. А тут все смотрят... И фигня выходит. После второго пения Владимир ободрил меня:

- Вы очень смелая девушка и журналистка. Ну что... Рассказчик в песне появился. Но теперь попытайтесь сделать музыку в себе... Лажать (в смысле петь мимо нот. -Прим, ред.,) можно! Лучше лажать, чем петь безлично.

- Ох, это я совсем не смогу! У меня слух стопроцентный!

После третьего раза Владимир восклицает:

- А знаете, теперь лучше!

- Зато тихо.

- Тихо - не всегда плохо. Сара Коннор поет иногда субтонистым звуком, но очень женственно, обаятельно, вкрадчиво. Это и ваш конек.

Выходит, соседи-то у меня музыкально продвинутые. Они ведь тоже все время мне говорят: "Тише, тише!"

А как учатся "фабриканты"?

Владимир Коробко рассказал, что проблемы "фабрикантов" похожи на мои. Маргарите, например, нужно слегка изменить звучание. Коробко научил ее, как сделать пение более простым и открытым, не форсируя голос.

Учитель танцев Сергей Мандрик сообщил, что его подопечные необычайно способные плясуны. Всеволод танцует в группе балета "Тодес", Сергей занимался бальными танцами, Корнелия безумно пластична: когда она танцует верхний брейк, все балдеют и завидуют. Наталье и Юле легко даются движения из-за занятий спортом. Не любят ходить в танцкласс только Дакота и Аня. У Ани плохо получается, а Дакота считает, что ей незачем танцевать -она ведь поет в стиле панк.

Душевные проблемы будущих звезд

В беседе с корреспондентом "КП" доктор Курпатов признался, что с психологической точки зрения главная проблема "фабрикантов" - повышенный трудоголизм. Юные таланты слишком зациклены на работе. Это не очень хорошо. А какие проблемы признают главными сами "фабриканты"? На последнем занятии доктор задал вопрос, какие еще проблемы ребята хотели бы обсудить на его уроке. Высказались все. И вот что обнаружилось: Диму беспокоит, как избавиться от стресса перед выступлением. Дакота тяжело переживает разлуку с близкими. Ане трудно справиться с потоком информации, который на нее обрушился. Всех беспокоят взаимоотношения в новом коллективе. "Как разговаривать с девочками?" - спрашивает Наташа. Егора интересует, как себя вести, если у него завяжется с кем-то роман. Видать, уже приглядел себе кого-то. Большинство "фабрикантов" волнует и такой вопрос: "Как не комплексовать в туалете? Кругом же камеры!"

***

САМЫЕ КРУТЫЕ ВЫПУСКНИКИ

101 человек приняли участие в первых шести "Фабриках звезд".

Но далеко не все выпускники этого проекта остались на плаву и продолжают музыкальную карьеру.

Самыми популярными и - как следствие - богатыми становятся "фабриканты", которые находятся под чутким вниманием своего продюсера, а также участники "Евровидения" и постоянные герои светской хроники.

Группа "Фабрика" - тысяч

Выпускницы "ФЗ"-1

Группа "Корни" - тысяч

Выпускники "ФЗ"-1

Стас Пьеха - тысяч за концерт

Выпускник "Ф3"-4

Кстати, его прославленная бабушка зарабатывает меньше юного, но активного внука - тысяч.

Пьер Нарцисс - $ 5 тысяч за концерт

Выпускник "ФЗ"-2

Юлия Савичева - от тысяч

Выпускница "ФЗ"-2

Тимати - тысяч

Выпускник "Ф3"-4

Виктория Дайнеко - тысяч

Выпускница "ФЗ"-5

Для сравнения, столько же берут Лариса Долина и Лайма Вайкуле.

Продюсер этих коллективов Игорь Матвиенко неплохо зарабатывает на подопечных, к тому же предыдущие его проекты уже упали в цене - гонорар за выездной концерт "Иванушек Интернешнел" составляет всего 15 тысяч долларов.


Сайт управляется системой uCoz
 
Сайт управляется системой uCoz